Остерегайтесь мошенников

06.05.2020

Что нужно знать,

чтобы не стать жертвой мошенников

 Отвергая нормы морали и права, мошенники стремятся похитить сбережения и ценности граждан, придумывая всё более сложные «схемы» отъема денег.

С развитием технологий значительно возросла доля различных проявлений мошенничеств в телекоммуникационной среде, совершаемых посредством телефонных звонков и в сети «Интернет».

Вместе с тем, и давно известные способы хищения продолжают использоваться злоумышленниками.

Оградить от мошенников в первую очередь способны знания, внимательность, здравомыслие и критическая оценка ситуации. По­может и знание типичных «схем» работы мошенников и соблюдение правил, изложенных в данной памятке.

1.     Хищение денежных средств с банковских карт.

Банковская карта – это инструмент для совершения платежей и доступа к наличным средствам на счете, не требующий для этого присутствия в банке. Но простота использования банковских карт делает их самым уязвимым звеном в любой «схеме» мошенничества.

Многочисленные способы обмана граждан преследуют цели заполучить данные банковской карты или убедить сделать перевод на счет мошенника.

Среди способов хищения можно выделить следующие «схемы»:

1)    СМС или звонок из банка о блокировке карты.

Вам приходит сообщение о том, что банковская карта заблокирована. Предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации. 

Когда Вы звоните по указанному телефону, Вам сообщают о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации, либо дойти до ближайшего банкомата и следуя «подсказкам» оператора самостоятельно разблокировать карту.

Как обезопасить себя. Не торопитесь немедленно выполнять требования лица, представившегося сотрудником банка. Свяжитесь со службой поддержки клиентов самостоятельно. Скорее всего, Вам сообщат, что никаких сбоев и блокировок не происходило.

2)    Хищение денег с использованием «мобильного банка».

Самый простой способ хищения денежных средств с использованием услуги «Мобильный банк» следующий: потерпевшим, при заключении договора, указывается абонентский номер, который подключается к «Мобильному банку». В дальнейшем, лицо перестает длительное время пользоваться данным абонентским номером по различным причинам, при этом не отключив от него услугу «Мобильный банк», после чего оператор сотовой связи перевыпускает сим-карту. Новый пользователь сим-карты продолжает получать СМС-сообщения об операциях по банковской карте и, соответственно, получает доступ к управлению счетом через «мобильный банк».

Другой способ – заражение телефона вирусом, который дает злоумышленнику доступ к управлению СМС-сообщениями потерпевшего и, соответственно, доступ к «мобильному банку». Как правило, заражение происходит при переходе по ссылке, полученной в СМС-сообщении или «мессенджере».

Как обезопасить себя. Своевременно уведомляйте банк о смене номера телефона, не открывайте с телефона сомнительные ссылки из сообщений, используйте антивирусные программы.

Рекомендации по безопасному использованию банковских карт:


дата создания: 06.05.2020 14:37, дата последнего изменения: 06.05.2020 14:37